МОУ "Школа с.Новочерниговка" Озинского муниципального района Саратовской области

413611 Саратовская область Озинский район с.Новочерниговка ул.Пл. Революции, 4

Телефон

(84576)4-54-76

Эл. почта school-novochernigov@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа с. Новочерниговка"

Озинского муниципального района Саратовской области

 

Природоохранный социально-образовательный проект

Впервые в России за последние годы вопросам экологического воспитания и образования детей придано государственное значение.   

По стране шагает Всероссийская акция «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников Природы», которая  была утверждена в Год экологии в 2017 году и продолжается в рамках программы “Десятилетие детства”.   

   Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - Молодые защитники природы »  является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования естественнонаучной направленности в образовательных  учреждениях. 

   Названия говорят сами за себя: проекты направлены на вовлечение дошкольников, подростков, юношей и девушек в ознакомление с экологическими проблемами и их посильное практическое решение.

  МОУ «Школа с.Новочерниговка» ОМР СО  отнеслась  к названным проектам со всей серьезностью, поскольку в нашей стране это, пожалуй, первая заявка на формирование системы всеохватывающего экологического просвещения и воспитания подрастающих поколений».

    Инициаторами по внедрению работы пилотной площадки по  данному направлению в Озинском районе, на базе нашей школы стали: Морозова Е.Е. доктор биологических наук, профессор по кафедре начального естественно-математического образования Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского: Волков Ю.В  заместитель председателя Саратовского областного отделения Всероссийского общества охраны природы, с которыми наши педагоги сотрудничают более десяти  лет.

   Это предложение поступило не случайно, т.к. одним из приоритетных направлений воспитательной работы в МОУ «Школа с.Новочерниговка» ОМР СО   является  экологическое воспитание культуры личности ребенка.

В 2019-2020 учебном году наша школа  присоединилась к Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – Молодых защитников Природы».  

1 декабря 2019 года прошло общешкольное экологическое мероприятие  посвящения учеников 2-9 классов в члены всероссийского движения школьников «Эколята – Молодые защитники Природы», в ряды  помощников экологов вошло 19 человек.

Открылся праздник словами доброго приветствия солнцу, небу, ветру, деревьям, животным. Ведущая предложила ребятам отправиться в Царство природы, которое велико и многообразно. Ребята познакомились с героями – эколятами: Шалуном, Умницей, Ёлочкой и Тихоней. Дети весело провели время с помощью игр природоведческого содержания. Были загадки, дидактические, речевые и подвижные игры. Ребята повторили правила поведения в природе. 

Логическим завершением мероприятия  стало посвящение учащихся 2-9 классов  в ряды «Эколят – Молодых защитников Природы».

Вступая во всероссийское движение «Эколята – молодые защитники природы», ребята дали клятву беречь и охранять природу. 

Ученики получили эмблемы движения «Эколята» и дружно исполнили гимн эколят. Каждый «эколёнок» помнит теперь основное правило поведения в природе: «Не навреди»

   Не смотря на все «подводные камни» в нашей работе, важно понимать, что школьное экологическое образование - это реальность нашего времени, это самое массовое звено системы образования, через которое проходит все население страны.

Показателем результативности образовательного процесса являются   исследовательские работы учащихся, представленные на различных конференциях и конкурсах экологической направленности. Такой способ удобен еще и по тому, что анализу подвергаются реальные результаты экологического образования.

Образование в целом и экологическое образование в частности - не только эффективный, но и наиболее дешевый способ предотвращения экологической катастрофы, перехода к устойчивому развитию и одним из способов воспитания экологической культуры обучающихся.

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.